Математические игры
Математические игры, несомненно, приносят пользу. Они тренируют счет и помогают быстрее находить решение. Если с интересом преподнести математику ребенок может полюбить этот предмет, даже если он ему на данный момент не так нравится или не так удается, как другие школьные предметы. Конечно, такие игры подходят для детей, которые уже ориентируются в цифрах. Играть можно дома или в школе. Построенный в виде математической игры урок или «математическая минутка» поможет детям в их обучении.
Встать по порядку
Это командная математическая игра подойдет даже для маленьких детей, например при изучении чисел в подготовительной группе детского сада. Необходимые знания - порядковый счет до 10. Для игры требуется подготовить две колоды карточек с цифрами от 1 до 10. Две команды по 10 человек выстраиваются шеренгами. Ведущий перемешивает карточки каждого комплекта и по одной прикрепляет карточки на спину играющим (с помощью скотча или лейкопластыря). Ни один из играющих не знает, какое число написано на его карточке. Узнать это каждый может лишь у своего соседа. По сигналу игроки команд должны построиться так, чтобы числа на их карточках были расположены по порядку. Команда, выполнившая задание быстрее и без ошибок, выигрывает.
Назови соседние числа
Это прекрасная математическая игра для маленьких детей, которая тренирует понятие счета до 10. В этом случае ребенок лучше запоминает и понимает смежные с выбранным числом числа. Дети становятся в круг. Руководитель с мячом в руках — внутри круга. Он бросает мяч то одному, то другому участнику игры, а те возвращают его обратно. Бросая мяч, руководитель называет какое-либо число, например 7, играющий должен назвать смежные числа — 6 и 8 (обязательно сначала меньшее, а потом большее). Можно называть и двузначные числа. В эту игру можно поиграть и дома со своим ребенком.
Для математического конкурса
Это задание для какого-то математического конкурса. Такие варианты математической игры можно проводить в классе, когда например, соревнуются первый, второй и третий ряд парт или дети просто разбиваются на команды. Перед командами на стол кладут листки (по числу играющих) с арифметическими примерами (их сложность зависит от возраста играющих). Примеры для всех команд одинаковые. По сигналу ведущего к столу бегут первые игроки команды, каждый из них берет из своей стопки любой листок, решает пример и кладет листок обратно. За ними бегут вторые игроки и т. д. Побеждает команда, выполнившая задание первой (при условии, что все примеры решены правильно).
Суммы чисел
Эта математическая игра тренирует сложение и память т. к. от ребенка требуется умение правильно сложить числа и удержать в уме два ответа. Перед игрой необходимо подготовить плакат, на котором изображены разные числа двух разных цветов (например, черные и красные). Задача играющих — сложить в отдельности красные и черные числа и назвать их суммы. Тот, кто первым поднимет руку и даст правильный ответ, выигрывает. Задание выполняется устно, записывать нельзя. От детей требуется быть внимательными, чтобы удержать в памяти обе полученные суммы.
Игра «100»
Эта математическая игра займет детский ум подсчетом чисел до 100. Классную доску делят вертикальной чертой пополам. Если Вы играете дома, то можно взять обычный листок бумаги. Играют двое. Каждый по очереди пишет (один — слева, другой — справа от черты) числа. Первый может написать любое число, не превышающее 10, второй увеличивает это число, но не более чем на 10, и пишет справа свой результат. Продолжают до тех пор, пока один из играющих не получит возможность написать число 100, в этом случае он выигрывает. Начинающий игру может выиграть, если знает «секрет». Для того чтобы играющему досталось число 100, надо, чтобы его партнер не мог назвать число, большее чем 99, а это возможно в том случае, если до этого было названо число 89.
Источник «От игры к знаниям» Е. М. Минскин. Москва «Просвещение» 1982 г
Вы можете приложить к своему отзыву картинки.